+7 (495) 225-76-02
обязательно прочтите это перед звонком
Внимание! Мы не продаем билетов!
Друзья! При заказе артистов важно получить информацию из первоисточника, поэтому Я и мои партнеры лично отвечаем на этот телефон. Пожалуйста формулируйте внятно ваш вопрос и будьте готовы разговаривать по существу.
Кирилл Чибисов
управляющий партнер РУ-КОНЦЕРТ
Группа «ВОСКРЕСЕНИЕ»

Биография

Группа «ВОСКРЕСЕНИЕ» — персональная страница на официальном сайте концертного агента, организация концертов и выступлений в России и СНГ (Official Booking).

Информация: Популярная группа

Стиль музыки: рок

Дислокация: Москва


Гарантия сервиса

Группа сыграла значительную роль в закреплении традиций отечественного рока, поддержав русскоязычную поэтическую линию ’МАШИНЫ ВРЕМЕНИ’ и создав собственный поэтический язык; ее песни и поныне остаются классикой русского рока.

Ее основы были заложены в июне 1979, когда, покинув «Машину времени», Евгений Маргулис (бас, гитара, вокал) и Сергей Кавагоэ (барабаны) решили организовать новую группу. Примерно в то же время в поисках подходящих партнеров находился автор песен, певец и гитарист Алексей Романов, который начал играть рок-н-ролл еще в конце 60-х годов, в 1973 на несколько месяцев присоединился к «Машине времени», тогда же начал сочинять песни сам, вследствие чего вскоре ушел в «Опасную зону», лидером которой был двоюродный брат Андрея Макаревича, Алексей. Они исполняли песни Романова, позднее сменили название на «Кузнецкий мост», и разошлись в 1977.

В оригинальный состав группы, не без намека названной «Воскресение» (лишь позднее, под давлением различных обстоятельств, «и» заменил нейтральный мягкий знак), вошли Романов (гитара, вокал), Маргулис (бас, вокал), Алексей Макаревич (клавишные, вокал) и Кавагоэ (барабаны); секцию духовых составили Сергей Кузминок (труба), который тоже играл в «Машине времени», а из «Виктории» пришел Павел Смеян (саксофон). Репертуар группы составляли песни Романова и Маргулиса, а появившийся в «Воскресении» немного позже Андрей Сапунов (гитара, вокал) принес с собой песни своего коллеги по «Цветам» Константина Никольского.

Они успели дать считанное количество концертов и записали материал для двух магнитоальбомов. Сразу разлетевшиеся по стране, они были восприняты многими как записи новой «Машины» и сделали имя группы популярным. Лирический герой «Восресения» — как правило, человек, переживший крушение мечты, но не утративший своих идеалов, прошедший через суровые жизненные испытания, но не сломленный ими, — оказался весьма симптоматичной фигурой для отечественного рока начала 80-х годов, а свежие, запоминающиеся мелодии быстро нашли дорогу к слушателям и надолго вошли в популярный репертуар по всей стране. Вместе с тем ситуация в тогдашней Москве не располагала к существованию подпольной рок-сцены — к октябрю 1980 «Воскресение» фактически распалось: Смеян присоединился к «Рок-ателье» Криса Кельми, Кузминок покинул сцену, Макаревич занимался постановкой эстрадных программ, Кавагоэ впоследствии эмигрировал в Японию, а Маргулис стал бас-гитаристом «Аракса», репертуар которого пополнили многие песни Романова.

Лишь следующим летом у бывших участников «Воскресения» появилась еще одна возможность записаться. 7 июня — 10 июня 1981 в подвале Института международных отношений неизменный звукорежиссер группы Артем Арутюнов записал песни Романова Воскресение, Люди как в темной чаще, Рэгги, Поезд, Кто виноват, Солдат и Предатель, а также Один взгляд назад и Блюз Никольского. Участие в работе принимали: Романов и Никольский (гитары и вокал), Сапунов (бас, вокал) и Михаил Шевяков (барабаны). Хотя этот состав группы фактически никогда не существовал за пределами студии, именно он (равно как песни с этого альбома) стал наиболее известным в истории группы. В мае 1982 Романов, находившийся в то время без работы и без музыкантов, принял приглашение бывшего звукооператора «Машины времени» Ованеса Мелик-Пашаева и возглавил собранную им группу. В состав группы Ованеса Мелик-Пашаева (ставшей в известном смысле новой инкарнацией «Воскресения») вошли: Вадим Голутвин (экс-«Веселые ребята» и «Аракс»; гитара), Игорь Кленов (экс-«Шестеро молодых»; бас), Петр Подгородецкий (экс-«Машина времени»; клавишные) и Александр Воловик (барабаны).

Они интенсивно гастролировали по стране, сменили Воловика на Владимира Воронина из «Фантазии», следующей весной устроились в Московскую областную филармонию (их директором в то время, кстати, был нынешний президент «PolyGram Russia» Борис Зосимов) и записали новый альбом «Радуюсь!» (1983), однако, летом 1983 Романов был неожиданно арестован и по сфабрикованному обвинению в организации нелегальных концертов посажен в тюрьму. Державшаяся на нем группа стремительно покатилась под откос. В 1983-84 у микрофона промелькнули Алексей Антонов, Олег Курятников, Анатолий Алешин из «Веселых ребят» и «Аракса», которые пели, естественно, песни Романова, но все это не могло остановить процесс распада. Весной 1984 группу покинул Голутвин, и в мае на сцене Дворца спорта «Крылья Советов» на гитаре — тряхнув стариной — играл сам Мелик-Пашаев. Позднее в том же году Голутвин и вернувшийся на свободу Романов собрали просуществовавшую года полтора группу «Салют», а в конце 80-х годов встретились в составе «СВ», которые, опять-таки, играли песни Романова. В 1990 к ним, после распада своей группы «Лотос», присоединился и Сапунов.

В 1992, когда московская фирма «FeeLee» издала на пластинке второй альбом группы, было следано несколько попыток реорганизовать «Воскресенье» в той или иной форме. Состоялось несколько выступлений второго состава группы, но в конечном счете Романов и Никольский разошлись в разные стороны.

Следующий этап в истории «Воскресения» начался лишь в мае 1994, когда на волне ностальгии группа собралась в своем «почти оригинальном» составе начала 80-х годов: Романов, Маргулис, Сапунов, Макаревич и Михаил Шевяков, занявший место ныне живущего в Японии Кавагоэ. На майские праздники они сделали два тепло встреченных концерта в питерском киноконцертном зале «Октябрьский» (любопытно, что в те годы группа ни разу не выступала в Ленинграде), после чего о «воскресении» «Воскресения» было объявлено официально. С тех пор они регулярно выступают в Москве, изредка гастролируют, работают в студии (но, к сожалению, не над своим новым материалом). Алексей Макаревич в декабре 1994 вновь покинул сцену, чтобы заниматься своим поп-проектом «Лицей».

В сентябре 1995 скрытый конфликт между базовым составом «Воскресения» и Константином Никольским, сыгравшим в истории группы эпизодическую, однако весьма существенную роль, проявился в виде заявления для прессы, в котором участники «Воскресения» возражали против использования им в своей рекламе названия группы.

В начале 1996 свет увидел концертный альбом ’Мы вас любим’, на котором был представлен материал, записанный с первых концертов реорганизованной группы в Москве (киноконцертный зал «Россия», июнь 1994). www. allabout. ru

.